История подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии

Росгвардия
История подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии

История подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии начинается в структуре Министерства внутренних дел, где играла важную роль. Разрешительные меры в сфере обращения оружия всегда являлись эффективным средством поддержания общественного порядка, а также инструментом в предупреждении правонарушений.

12 февраля 1969 года приказом Министерства в Управлении Административной службы был создан 4-й отдел для контрольно-методического обеспечения разрешительной работы. Эта дата стала общепризнанной и является Днем создания подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии. И не только, сегодня это точка отсчета начала деятельности специализированных подразделений, а по большому счету отраслевой службы Росгвардии.

В последствии был определен субъект разрешительной системы (Административной службы милиции) и его полномочия. В связи с увеличением объемов работы выделена дополнительная штатная численность (1 тыс. человек) для комплектования аппарата в звене МВД, ГУВД, УВД и горрайорганах внутренних дел.

Определенным этапом в 1975 году стало утверждение объемной ведомственной инструкции, которой подразделения на местах руководствовались до начала 90-х годов. Ее апробирование на практике положения стали базовыми при разработке ряда законодательных актов, новых подходов к такой работе на современном этапе Российской истории.

Смена социально-экономических отношений на рубеже 90-х годов повлекла существенные изменения. Правоотношения в этой сфере стали регулироваться законодательными актами, которые являются важным инструментом в обеспечении единой государственной политики при обороте гражданского, служебного, боевого и холодного оружия, частной детективной и охранной деятельности.

Для защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства устанавливается государственный контроль за данными видами деятельности, вводится лицензирование. Ушла в прошлое разрешительная система, появился новый термин лицензионно-разрешительная работа, подразделения сменили свое наименование в 1994 году. Тогда в ГУООП МВД России два отдела были объединены в Управление лицензионно-разрешительной работы.

На службу легла большая нагрузка по формированию законодательной и нормативной базы. По существу, Управление лицензионно-разрешительной работы было головным разработчиком закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (принят в 1992 году) и Федерального закона «Об оружии» (принят в 1996 году) и многих постановлений Правительства Российской Федерации.

лицензионно-разрешительная работа Росгвардии

В конце 90-х годов на международных конференциях по обороту оружия в Японии и Германии к России предъявлялись многочисленные претензии, особенно со стороны прибалтийских республик. Тогда были приведены данные, что в России приняты 3 закона и 18 постановлений Правительства по этому вопросу, а у них ничего. В итоговых документах была одна строка-отметить положительный опыт России и рекомендовать его для распространения.

Сегодня нормативно-правовых актов подготовлено не десятки, а уже сотни. Их реализация требует решения широкого спектра задач, направленных в сферу гражданских правоотношений.

В ходе реформирования органов внутренних дел, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 2 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» значительно возрос объем задач, стоящих перед подразделениями лицензионно-разрешительной работы Центрального аппарата МВД России, в том числе связанных с реализацией мероприятий Административной реформы, проводимой в стране.

В связи с этим в 2011 году на базе Лицензионно-разрешительного управления Департамента охраны общественного порядка, Отдела выдачи лицензий и разрешений Центра организации охраны общественного порядка и Отдела лицензионно-разрешительной работы Департамента режимных объектов в структуре Главного управления организации общественного порядка Министерства (ГУОООП МВД России) было сформировано два новых управления – Управление реализации государственной политики в сфере оборота оружия и Управление реализации государственной политики в сфере частной детективной и охранной деятельности. Во всех территориальных органах МВД России на региональном уровне на безе управлений, отделов и отделений ЛРР были образованы центр лицензионно-разрешительной работы, функционирующие без серьезных изменений и по сей день.

В 2013 году в ходе оптимизации организационно-штатного построения Центрального аппарата МВД России два отдельных управления были объединены в Управление организации деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы ГУОООП МВД России.

В этот период времени начинает внедряется один из основных сервисов единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России — система информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации (СЦУО).

Разработан приказ МВД России от 15 октября 2014 г. № 883, нормативно закрепляющий внедрение и функционирование СЦУО – сервиса ИСОД МВД России.

Переход территориальных подразделений на СЦУО, позволил своевременно выявлять и не допускать факты нарушений сотрудниками органов внутренних дел Административных регламентов в сфере оборота оружия, частной детективной и охранной деятельности и в целом серьёзно повысить качество предоставления подразделениями лицензионно-разрешительной работы государственных услуг гражданам и юридическим лицам.

Естественно, что статус службы постоянно повышается. 28 октября 2014 г. Указом Президента Российской Федерации № 694 в структуре Центрального аппарата МВД России создано самостоятельное Управление организации лицензионно-разрешительной работы МВД России.

лицензионно-разрешительная работа Росгвардии

В апреле 2016 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 157 — подразделения лицензионно-разрешительной работы вошли в состав Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. На современном этапе основными задачами лицензионно-разрешительной службы являются федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной охранной и детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами подразделений ведомственной охраны.

Подразделениями лицензионно-разрешительной работы Росгвардии предоставляется 27 государственных услуг в сфере оборота оружия и частной охранной деятельности, в том числе реализована возможность получения 24 из них в электронном виде с использованием интерактивных форм заявлений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Оцените статью
Военный правовед
Добавить комментарий